Школьный конфликт – характерное явление для любого учебного среды. Учитель, психолог и эксперт по инклюзивному обучению в интервью УП.Жизни рассказывают как правильно подойти к решению таких конфликтов, а также о навыках, которые для этого нужны.
"Тема разрешения конфликтов в школьной среде является одной из наиболее актуальных. Она затрагивает психоэмоциональное состояние всех участников и участниц образовательного процесса", - отмечает учитель информатики.
Нерешенные конфликтные ситуации негативно влияют на успешность и активность школьников, нарушают взаимодействие в коллективе, формируют искаженное чувство справедливости у детей на этапе формирования их как личности.
Дитачий психолог Анна Покровская отмечает, что булинг и конфликт – разные явления.
Дают всего 3 дня: в Украине изменились правила повесток по почте, что это меняет для мужчин
Размер выплат изменится: что ждет пенсионеров в 2025 году
Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
Конфликт – это симметрия, в нем участвуют две стороны, которые могут влиять на развитие событий.
Булинг – это не обычная ссора между детьми, а асимметричные отношения, в которых власть и влияние есть только у одной стороны – агрессора.
Агрессор, в данном случае, является коллективным. В него могут быть свидетели, как активные, так и пассивные. Дети, которые наблюдают этот процесс, обычно молчат, даже если понимают, что это плохо. Такая модель поведения продиктована страхом идти против силы инициатора агрессии и потенциально стать его следующей жертвой.
Кроме детей, причиной булінгу может быть и несознательное поведение учителя. К примеру, когда учитель имеет неравное отношение к ученикам – кто-то постоянно ходит в любимчиках, а кто-то есть всегда "крайним". Таким образом он дает другим детям определенный посыл: этот ребенок поступает плохо, она не такая, как все.
Особенно это касается младшей школы, где у детей еще не достаточно хорошо развито критическое мышление и они легче поддаются влиянию, ориентируются на слова и поступки взрослых, в том числе и учителей.
Предвзятое отношение учителя к одному ребенку другие воспринимают как сигнал к действию. Срабатывает система, в которой есть агрессор и жертва. В большинстве случаев, ни дети, ни учитель не понимают, что они являются агрессорами.
Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное.
Напомним, мам, я покрашусь в серо-буро-малиновый? Почему подростки кардинально меняют внешность.
Как сообщал Знай. ua чем обернутся эксперименты со здоровьем и "народными методами".
Также Знай. ua писал, что киевские школьники отлавливают "оленей" на дороге – учитесь, копы.