С апреля 2020 года стартовал второй этап трансформации системы здравоохранения. Теперь пациенты могут получить гарантированные медицинские услуги не только на уровне первичной медпомощи у своего семейного врача, терапевта или педиатра. Об этом напоминает Ульяна Супрун на своей странице в Facebook.

"Список медуслуг, которые можно получить гарантированно и безвозмездно, значительно расширился и включает амбулаторную и специализированную медицинскую помощь. Впрочем, случается такое, когда медучереждение имеет договор с НСЗУ Национальная служба здоровья Украины, но все равно требует с пациентов деньги за то, что уже оплачивается государством из средств налогоплательщиков. Или же просто отказывается предоставлять ту или иную услугу. Так не должно быть!", - пишет Супрун. Ульяна Супрун

Ульяна Супрун, фото YouTube

Ульяна Супрун напоминает о том, что важно запомнить каждому пациенту — медицинские учреждения, которые подписали договоры с НСЗУ на предоставление гарантированных медицинских услуг, обязались предоставлять их гражданам бесплатно. За это медучреждение получает средства напрямую от НСЗУ за конкретно предоставленную услугу по определенным и четким тарифом. Поэтому требовать дополнительно деньги за это или отказывать в предоставлении услуги в медучреждении не имеют права.

"Пациенты уже начали пользоваться услугами на этом уровне и, конечно, рассказывают свои впечатления и опыт. Ниже вся информация, которую должен знать каждый пациент, а также алгоритм действий в случае нарушения медучреждением или конкретным врачом права пациента на бесплатную медицинскую помощь в рамках программы медицинских гарантий", - говорит Супрун. Ульяна Супрун

Популярные статьи сейчас

Пенсионеров заставят вернуть часть выплат государству

Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений

Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году

Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно

Показать еще
Скриншот: facebook.com/ulanasuprun
Какие медицинские услуги покрывает программа медицинских гарантий, и их можно получить бесплатно? Вот полный перечень:
  • Первичная медицинская помощь. Сюда входят консультации с врачом, с которым пациент заключил декларацию, направление врачом до узкопрофильных специалистов, вакцинация по календарю прививок, сопровождение пациентов с хроническими болезнями. Кроме этого в пакет входят следующие диагностические процедуры и анализы: общий анализ крови с лейкоцитарной формулой, общий анализ мочи, глюкоза крови, общий холестерин, измерение артериального давления, электрокардиограмма, измерение веса, роста, окружности талии, быстрый тест на беременность, быстрый тест на тропонин, быстрые тесты на ВИЧ, вирусные гепатиты.
  • Экстренная медицинская помощь.
  • Амбулаторная вторичная (специализированная) и третичная (высокоспециализированная) медпомощь взрослым и детям, включая медицинскую реабилитацию и стоматологическую помощь.
  • Маммография грудных желез.
  • Гистероскопия (диагностическая / с эндоскопической манипуляцией).
  • Эзофагогастродуоденоскопия (диагностическая / с эндоскопической манипуляцией).
  • Колоноскопия (диагностическая / с эндоскопической манипуляцией).
  • Цистоскопия (диагностическая / с эндоскопической манипуляцией).
  • Бронхоскопия (диагностическая / с эндоскопической манипуляцией).
  • Лечение пациентов методом экстракорпорального гемодиализа в амбулаторных условиях.
  • Хирургические операции взрослым и детям в стационарных условиях.
  • Стационарная помощь взрослым и детям без проведения хирургических операций.
  • Медицинская помощь при остром мозговом инсульте.
  • Медицинская помощь при остром инфаркте миокарда.
  • Медицинская помощь при родах.
  • Медицинская помощь новорожденным в сложных неонатальных случаях.
  • Диагностика и химиотерапевтическое лечение онкологических заболеваний у взрослых и детей.
  • Диагностика и радиологическое лечение онкологических заболеваний у взрослых и детей.
  • Психиатрическая помощь взрослым и детям.
  • Диагностика и лечение взрослых и детей с туберкулезом
  • Диагностика, лечение и сопровождение лиц с вирусом иммунодефицита человека.
  • Лечения лиц с психическими и поведенческими расстройствами в результате употребления опиоидов с использованием препаратов заместительной поддерживающей терапии.
  • Стационарная паллиативная медицинская помощь взрослым и детям.
  • Мобильная паллиативная медицинская помощь взрослым и детям.
  • Медицинская реабилитация младенцев, которые родились преждевременно и/или больными, на протяжении первых трех лет жизни.
  • Медицинская реабилитация взрослых и детей от трех лет с поражением опорно-двигательного аппарата.
  • Медицинская реабилитация взрослых и детей от трех лет с поражением нервной системы.
  • Экстренная медицинская помощь пациентам с подозрением или установленным заболеванием острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2.
  • Медицинская помощь, которая оказывается мобильными медицинскими бригадами, созданные для реагирования на коронавирусну болезнь (COVID-19).
  • Стационарная помощь пациентам с коронавирусной болезнью (COVID-19).

Уляна Супрун, фото: Знай.uа

Супрун отмечает, что в случае необходимости Вы можете найти заведение, который заключило договор на предоставление той или иной услуги, и обратиться непосредственно к нему (если у вас есть направление от вашего семейного врача, терапевта или педиатра).

"Медучреждения имеют право оказывать платные медицинские услуги, которые не входят в программы медицинских гарантий. Оплата должна осуществляться в виде официальных платежей за предоставление платных услуг. То есть это должна быть официальная проплата с чеком, на котором указано за что вы платите и кому. Кроме этого, есть список лекарств, которые больницы должны закупать обязательно. Они входят в Национальный перечень лекарственных средств. Все медучреждения обязаны публиковать остатки лекарств, закупленных за средства налогоплательщиков." Ульяна Супрун

Если вам отказывают в предоставлении медицинской услуги в рамках пакета медицинских гарантий, требуют деньги дополнительно за услугу, которая должна предоставляться бесплатно, требуют приобрести лекарства, которые обязана закупать больница и публиковать их остатки в открытых источниках, — что делать? На сайте НСЗУ можно оформить электронную жалобу, если вам отказали в предоставлении медицинской помощи или требовали деньги за услуги, которые гарантированно бесплатные.

Больница, скриншот: YouTube

Также можно позвонить в контактный центр Национальной службы здоровья по номеру 16-77. Все звонки со стационарных и мобильных телефонов бесплатные. Но заметьте, что звонок в контакт-центр не является мгновенным решением проблемы. Оператор контакт-центра НСЗУ не подает официальное обращение вместо пациента. Но зафиксирует факт нарушения учреждением условий договора с НСЗУ и поможет правильно подать официальное обращение.
Если вам отказывают в бесплатной консультации по электронным направлением, сначала стоит обратиться к главному врачу медучреждения. Если проблема не решится, нужно оставить жалобу в НСЗУ или позвонить в контакт-центр.
Звоните на горячие линии ваших городских госадминистраций и оставляйте жалобы, указывая ФИО и должность сотрудников заведений, которые отказывают в гарантированных медицинских услугах, а также ФИО главного врача.

Скриншот: facebook.com/ulanasuprun

Скриншот: facebook.com/ulanasuprun

Скриншот: facebook.com/ulanasuprun

Скриншот: facebook.com/ulanasuprun

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное

Напомним, ВСУ на Донбассе столкнулись с подлой провокацией оккупантов – могут самоликвидироваться в течение 100 часов

Как сообщал портал "Знай.uа" украинцев обложат налогом на землю — кто и сколько будет платить

Также Знай.uа" писал, в Украине вырастут зарплаты бюджетников – сколько люди будут получать уже с сентября