В Украине есть серьезные проблемы с понятием "customer service". Клиенты регулярно сталкиваются с неприятным, грубым, а часто и агрессивным отношением. Экс-министр здравоохранения Украины Ульяна Супрун считает, что такое отношение к сервису осталось как наследство от Советского Союза. Об этом она написала на своей странице в Фейсбуке.

Читайте Знай в Google News!

"На прошлых выходных зашла в Сильпо на Лукьяновской, чтобы купить готовой еды, чтобы перекусить. Первое, что заметила, что в супермаркете было очень много людей, буквально толпа. На входе никто не мерил температуру, было сложно найти санитайзер, ни один из сотрудников не регулировал количество людей, которые были в помещении. В других магазинах Сильпо, в которых я покупаю продукты, такого я не видела. В отделении, где продают готовую еду, пришлось ждать несколько минут на продавщицу, при этом именно здесь не было ни одного покупателя. Когда она все же подошла, то в очень грубой и неприветливой манере говорила с нами по-русски. Сложив в контейнеры не то, что мы просили, она начала убеждать нас, что именно это мы и заказали. Хотя это было не так.",- рассказала Супрун. Ульяна Супрун

Ульяна Супрун, фото: кадр из видео

Ульяне Супрун с трудом удалось найти менеджера, но та стала уверять, что такого не могло случиться, поскольку "их персонал придерживается стандартов и проходит специальные тренинги".

"Как клиент я убедилась, что это не так и, похоже, их тренинги не слишком эффективно работают. Больше в этот магазин я не приду. Порой возмущает отношение к предоставлению сервиса в Украине. Понятия "customer service" часто не существует вообще. Люди, которые являются клиентами, регулярно сталкиваются с неприятным, грубым, порой агрессивным отношением, когда кажется, что ты виноват в том, что пришел получить услугу и испортил своим присутствием кому-то жизнь, или виноват в том, что кто-то выбрал это место для работы. Это касается не только супермаркетов или магазинов. Такое случается повсюду, и, к сожалению, медучреждения не являются исключением.",- рассказала Супрун. Ульяна Супрун

Популярные статьи сейчас

Всех мужчин заставят установить "Резерв+": какие изменения ожидают мобилизацию

Доллары можно продавать? Что будет с курсом в Украине после прихода Трампа 

Проверки от газовиков вышли на новый уровень: украинцам рассказали про документ, который нужно подписать

Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно

Показать еще
Ульяна Супрун назвала данную ситуацию "еще одним наследством от советской системы", которая нивелировала понятие сервиса.

"Это еще одно наследие, оставшееся нам от советской системы, которая уравняла всех, независимо от поведения и желания помочь, которая сделала других виновными в своих проблемах, которая нивелировала понятие “сервиса” вообще. Нам надо отходить от этого наследства. Сегодня мы живем не в СССР, где есть только один магазин или потребность ходить в больницу по прописке, и нет другого выбора. Выбор есть, и клиент его сделает непременно в пользу того места, где по крайней мере не придется чувствовать себя идиотом, или переживать пассивно-агрессивные нападки людей, оказывающих услугу.", - пояснила она. Ульяна Супрун

Ульяна Супрун, скриншот: YouTube

Все такие злые и неприветливые, потому что у них низкая зарплата. Пока не поднимут зарплаты, люди не станут добрее” — очень частый аргумент, которым пытаются оправдывать неприветливое поведение. Но так ошибочно считать. Даже исследования это подтверждают. Быть приятным человеком не стоит денег. Это является частью работы, так же как и распечатать чек, продать товар, сделать обзор или прическу — оказать любую услугу человеку, который за ней обратился. Это базовое правило "customer service", которого пока не хватает в Украине. Это работает и в другую сторону. Часто клиенты позволяют себе грубое и пренебрежительное отношение к людям, оказывающим услуги. Приветливый человек может получить негативные комментарии просто из-за того, что у кого-то плохое настроение.", - написала она. Ульяна Супрун

Супрун призвала не допускать пренебрежительного отношения и не терпеть грубого поведения. Она советует в таких случаях уведомлять менеджера и писать жалобу.

"Если вы предоставляете услуги, учитывайте то, что нормальное и приветливое общение является обязательной частью работы, а не приложением. Слушайте своих клиентов, собирайте их фидбэк и реагируйте на него. Так делают качественные и ориентированные на развитие поставщики сервисов во всем мире. Если вы клиент - не допускайте пренебрежительного отношения от людей, которые оказывают вам услугу. Грубое поведение не изменит ничего к лучшему. Если что-то пошло не так, то обязательно пишите отзыв, обращайтесь к менеджеру, в конце концов напишите о своем опыте в Фейсбуке в жизни и так хватает неприятных вещей! Поэтому будем приветливее друг к другу и сохраняем здравый смысл.",- написала Супрун. Ульяна Супрун

Скриншот: facebook.com/ulanasuprun

Скриншот: facebook.com/ulanasuprun

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное

Напомним, как зарегистрировать новорожденных во время пандемии без справок: объяснение Мінцифри

Как сообщал портал "Знай.uа", Кабмин сократил субсидирование граждан почти на 40%: в правительстве пообещали придирчивую проверку

Также "Знай.uа" писал, что в Украине заговорили о возвращении жесткого карантина: "Прекратить любые контакты между людьми"