Сотрудники ЗАО «Киевский электровагоноремонтный завод», акционером которого является «Укрзализныця», обратились к президенту Владимиру Зеленскому с просьбой разобраться с «произволом» члена правления «УЗ» Марчина Целеевского и директора филиала «Пассажирская компания» Максима Миняйло
Как сообщает Униан, об этом сказано в письме на имя Зеленского, копия которого есть в распоряжении агентства.
Целеевский и Миняйло являются членами наблюдательного совета «КЭВРЗ».
По данным авторов обращения, Целеевский и Миняйло путем злоупотребления должностными полномочиями намеренно вводят прибыльное предприятие в состояние банкротства, с целью дальнейшего их отчуждения в пользу третьих связанных лиц.
«Общество сталкивается с постоянным давлением и вмешательством в хозяйственную деятельность с превышением и злоупотреблением полномочиями, угрозами закрытия и переноса мощностей завода. Такая ситуация возникла в связи с отказом руководства завода участвовать в коррупционных схемах приведенных выше должностных лиц (по их высказыванию, «быть гибкими»), которые касались закупки комплектующих без соответствующих процедур, проведение на производственных мощностях завода сомнительных ремонтов спецтехники, предоставления поручений неизвестным польским юридическим лицам на участие в консорциумах и закупках на территории Польши, предмет которых ЗАО «КЭВРЗ» до сих пор не известен», - говорится в письме на имя Зеленского.
Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно
Будут большие штрафы: с какого возраста юношей ждут в ТЦК
Когда отменят графики отключения света: кто и как формировал очереди
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
По мнению авторов обращения, набсовет не выполняет возложенные на него функции, тормозит принятие решений, необходимых для нормального функционирования предприятия. В частности, с опозданием избран аудитор отчетности, не согласовываются изменения в штатное расписание ЗАО «КЭВРЗ», касающиеся повышения заработной платы работникам; не утвержден отчет ревизионной комиссии, набсовет не реагирует на запросы о повышении загрузки мощностей предприятия (сегодня загружено на 25%), но параллельно планируются закупки «изношенных» польских электропоездов, которые уже не могут эксплуатироваться на территории Польши.
По словам авторов письма, несмотря на то, что ЗАО «КЭВРЗ» устранены все недостатки, выявленные в ходе проведенной ревизии по 2018 и 9 месяцев 2019 года, Целеевский озвучивает на заседаниях правления АО «Укрзализныця» о наличии вопросов к руководителю, никоим образом не конкретизируя их.
Сообщается, что 17 июня набсовет «КЭВРЗ» провели без наличия кворума, а члена, который находился на больничном, фактически заставили в телефонном режиме присутствовать на заседании, которое длилось 15 минут. «Какие-либо замечания не озвучивались, вопрос эффективности работы руководителя ЗАО «КЭВРЗ» не поднимался. Однако, уже через несколько часов на сайте АО «Укрзализныця» появилась статья о прекращении полномочий и.о. председателя правления Дутчака В.И., которая впоследствии редактировалась и уже содержала информацию об отстранении от исполнения обязанностей», - говорится в обращении.
По словам авторов письма, формальной причиной отстранения Дутчака является превышение на 7 млн грн. расходов на закупку материалов. Однако фактически эти расходы связаны с проведением заводом дополнительных модернизаций электропоездов и направлены на усиление безопасности движения и улучшения комфорта пассажиров, говорится в документе.
«Каких-либо приказов, протоколов об отстранении предприятие не получало, наблюдательный совет не вправе совершать такие действия, поскольку приведенный вопрос относится к исключительной компетенции общего собрания - правления АО «Укрзализныця», заседание которого 17.06.2020 не проводилось.
Учитывая вышеизложенное, просим посодействовать остановке произвола со стороны члена правления АО «Укрзaлизныця» Марчина Целеевского и директора филиала «Пассажирская компания» М.Б. Миняйло», - сказано в письме.
Напомним, на сегодняшний день ЗАО «КЭВРЗ» - единственный завод в Украине, на производственных мощностях которого выполняются капитально-восстановительные ремонты и «глубокие» модернизации электропоездов (в том числе пригородного сообщения). Начиная с 2015 года предприятие работает прибыльно, по данным компании, в течение последних четырех отчетных лет уплачено почти полмиллиарда налогов и в том числе 17,7 млн грн. дивидендов в бюджет.