Минифраструктуры обнародовало законопроект, который предусматривает серьезные реформы на украинском рынке пассажирских перевозок.
Читайте Знай в Google News!
В случае принятия проекта местные власти будут субсидировать выбранных на конкурсе перевозчиков, которым придется придерживаться определенных требований по автопарку, графику движения и т. д.
В Украинском транспортном союзе считают, что чиновники начинают "войну против маршруток". Об этом пишет "Страна".
"С рынка городских и пригородных перевозок уйдут частные транспортные компании, а работать без каких-либо конкурсов будут коммунальные предприятия, которые фактически станут монополистами, но из-за нехватки автобусов будут вынуждены брать под себя частников и требовать с них так называемую "плату за путевку", - говорится в заявлении Украинского транспортного союза.
Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации
Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
По задумке Мининфраструктуры, такое нововведение повысит качество пассажирских перевозок, от чего в конечном итоге выиграют пассажиры.
Так, произойдет массовое обновление подвижного состава, а также выровняется график движения транспорта.
Кроме того, частников заставят брать льготных пассажиров без ограничений. Сейчас норма для маршрутки - два льготника, третьего попросят оплатить проезд.
Однако, по словам самих перевозчиков, чиновники не платят компенсаций за проезд льготников.
"Речь идет примерно о 15 млрд гривен в год, а это и обновление подвижного состава, и зарплаты", - подчеркивают в Украинском транспортном союзе.
Маршрутчики уверены, что с введением новых правил ничего особо не поменяется, просто маршруты отдадут своим компаниям, а уже они будут перепродавать их другим перевозчикам.
В министерстве предлагают местным властям оплачивать закупку транспортных услуг. Но такая дополнительная нагрузка может оказаться по карману далеко не всем, считает эксперт в отрасли транспорта Павел Кушнирюк.
"Для города с населением до 100 тысяч потребуется дополнительно 10-15 млн гривен. Такие деньги есть не у всех. Поэтому, не исключаю, что на практике закон работать не будет и все останется как есть", - говорит эксперт.
По этой причине могут повысить плату за проезд, чтобы она покрывала хотя бы часть дополнительных затрат местных бюджетов. Как следствие, тарифы для пассажиров вырастут на 20-30%.
Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное
Напомним, в Киеве маршрутчика обобрали до нитки, пока он разбирался с "зайцем".
Как сообщал портал Знай.ua, в Киеве быдло-маршрутчика поймали на позорном занятии за рулем.
Также портал Знай.ua писал, что в Киеве на ходу "устала" маршрутка — разулась посреди дороги и испортила асфальт.