Программа медицинских гарантий охватывает весь спектр медицинских услуг, обеспечивая пациентов бесплатным лечением, включая обследования и лекарства из Национального перечня. Однако, иногда больницы отказывают в гарантированном программой лечении, что не соответствует законодательству.

"НЗСУ для пациента" рассказало в Facebook о том, какие шаги украинцам следует предпринять в таком случае.

Пациент в больнице / фото: открытые источники

Обратитесь к руководству больницы. Если разговор с руководством не приводит к результату, обратитесь к владельцу медицинского заведения или органу местной власти.

Подготовьте правильно оформленную жалобу. Готовя жалобу в НСЗУ, укажите следующие данные:

Популярные статьи сейчас

Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен

Ощадбанк отменил ограничения для владельцев карт: что станет бесплатным

"Ощадбанк" блокирует пенсионные карты: кто может потерять последние копейки

В Украине 60-летние больше не смогут выйти на пенсию: когда и как изменятся требования к стажу

Показать еще
  1. Фамилия, имя и отчество пациента, дату рождения (в формате день, месяц, год рождения). В случае написания жалобы от имени третьего лица, необходимо предоставить документы, подтверждающие ваше право представлять интересы другого лица.
  2. Дата происшествия.
  3. Правильное название больницы. Если есть возможность, добавьте ЕГРПОУ.
  4. Должность, фамилия, имя и отчество лица, на которое составляется жалоба.

Пациент в больнице / фото: depositphotos

Укажите детали нарушений. Это могут быть случаи вымогательства оплаты за гарантированные услуги, неэтичного поведения персонала или отказа предоставления рецепта на "Доступные лекарства".

"Случаи возможных нарушений — вымогание средств за предоставление услуг, которые гарантированы Программой медицинских гарантий, вымогание покупки лекарств, расходных материалов (стерильных наборов, рентгеновских пленок и т.д.) и т.п. наличными, неэтичное поведение сотрудников учреждения здравоохранения, отказ в выписке е-рецепта на "Доступные лекарства" и т.д", — говорится в посте

Подтвердите факты. Укажите суммы затрат и предоставьте копии чеков на лекарства или услуги, приобретенные за свой счет.

Укажите контакты для связи. Это поможет обеспечить оперативное решение проблемы.

Подать жалобу можно через электронную форму на сайте, по безвозмездному номеру 16-77, электронной почтой info@nszu.gov.ua или обычной почтой (проспект Степана Бандеры, 19, г. Киев, 04073).

Срок рассмотрения жалобы – 30 рабочих дней, согласно законодательству. Но в большинстве случаев рассмотрение занимает не более десяти рабочих дней.

Защитите свои права как пациента, используя доступные методы обращения и добившись своих законных требований.

Ранее мы сообщали, размер больничных будет зависеть от одной важной детали

Также вам следует узнать о том, что мужчин хотят ограничить в правах: что это значит