Об этом написал глава ГО «Украинская железнодорожная ассоциация», гендиректор «Амадеус Марин» Андрей Кирикович в колонке для GMK Center.
«Принятие решения МИУ в его нынешней редакции сильнейшим образом ударит по бизнесу частных собственников вагонов, которым придется в условиях кризиса изыскать огромные средства на приобретение новых вагонов. Это обернется существенным ростом тарифов для грузоотправителей, что в свою очередь скажется на конечных ценах для потребителей всей перевозимой продукции», - написал Кирикович.
По оценке эксперта, в случае полного запрета продления срока службы грузовых вагонов это обойдется одному субъекту хозяйствования (а их в стране 694) в 101 млн грн в первый год действия и 152,6 млн грн – совокупно за пять лет.
«В каждом отдельном случае для частных собственников цена принятия предложения МИУ будет разной, но в текущих условиях для всех одинаково неподъемной», - считает Кирикович.
Он также отметил, что кроме финансовых проблем у бизнеса, возникнут технические трудности с обновлением парка вагонов, поскольку отечественные вагоностроители не готовы резко нарастить производство. Поэтому более приемлемым решением, по мнению эксперта, является утверждение программы постепенного обновления вагонного парка.
Будут большие штрафы: с какого возраста юношей ждут в ТЦК
Когда отменят графики отключения света: кто и как формировал очереди
Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе
Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
«Оптимальное решение – это разработка комплексной программы поэтапной замены изношенного вагонного парка сроком от 10 лет. Данная программа позволит осуществить реальное техническое обновление с учетом всех нюансов и специфики отрасли, а не допустить уничтожения бизнеса частных собственников вагонов», - написал Кирикович.
Он также подчеркнул, что для успешной реализации программа должна предусматривать льготные кредиты на приобретение и постройку новых вагонов, четкие и понятные условия утилизации старого парка с гарантиями получения преференций на приобретение новых вагонов, построенных на отечественных вагоностроительных заводах.
«Иначе мы можем, как в известной сказке, остаться у разбитого корыта: старых вагонов уже нет, новых еще нет, а ж/д грузопотоки уйдут на другие направления», - прогнозирует Кирикович.
Напомним, Мининфраструктуры опубликовало проект, которым предлагает запретить использование вагонов, срок эксплуатации которых превышает нормативный. В частности, предлагается запретить продлевать срок эксплуатации полувагонов старше 33 лет (1,5 нормативных сроки службы) с постепенным уменьшением предельного срока службы с 33 лет до 22 в период 2021-2029 годов.
Ранее генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что решение о сокращении сроков эксплуатации железнодорожных вагонов ударит прежде всего по «Укрзализныце», которая вынуждена будет списать большинство полувагонов и все зерновозы, и будет стоить компании 15 млрд грн ежегодно.
В свою очередь в «Укрметаллургпроме» считают, что принятие Мининфраструктуры решения об ограничении срока использования грузовых вагонов сверх нормативного срока приведет к дефициту вагонов и сокращению промышленного производства.